Командно-соревновательная программа «Игры номадов»
Наурыз құтты болсын!
Если вы хотите отметить Наурыз всем коллективом, то лучший выбор - это программа «Игры номадов»!
Активная, веселая, динамичная. Яркий тематический реквизит и антураж.
В игровой тематике обыгрываются традиционные состязания и игры кочевников: стрельба из лука и метание копья, скачки на конях и игра в асыки, и многое другое!
За победу в каждом испытании команда получает золотую монету – «тамгу»
Всех участников ждет награда!
Основная идея: По всей степи брошен клич – на состязания приглашаются самые ловкие, самые быстрые, а главное самые дружные. И достойные получат не только золото номадов, но и великую награду степей – «Щит предков»
Алгоритм игры:
Задача команд – побеждая в различных соревнованиях, заработать наибольшее количество призовых баллов в виде стилизованных монет - ТАМГИ.
Для того чтобы команды могли легко найти своего противника и задание, в центре установлена стилизованное КОЛЕСО. Круги на нем вращаются и команды перемещаются по кругу.
Команд должно быть четное количество. Потому что, на каждом испытании-«забеге» соревнуются две команды-соперники. После каждого испытания команды закрепляют заработанные монеты на специальном стенде. Таким образом получается «статистика» прохождения команд.
По итогам можно сделать призовые 1,2,3 места, а также поощрительные номинации для всех остальных команд. В качестве призов – сувенирные грамоты, стилизованные под щиты.
Задания - это соревновательные испытания, и они могут быть самыми разными:
Уровень «активности» заданий оговаривается отдельно.
АСЫКИ
Правила игры просты - необходимо сбить максимальное количество мишеней в виде асыков. Точные выстрелы производятся из гигантской рогатки.
Выстрелы делаются по очереди. Каждая сбитая мишень приближает участника и команду к победе.
«НАКОРМИ БАЛАШКУ»
Участник на старте зачерпывает большой ложкой из ведерка пшено (толкын) и преодолевает «полосу препятствий»: несколько барьеров или конусов, которые необходимо перешагнуть. Ложку необходимо держать за окрашенную ручку
На финише находится макет малыша, на месте рта находится прорезь. В это отверстие и надо «скормить» содержимое ложки. После этого игрок возвращается на исходную и передает эстафету другому участнику. Весь «скормленное» пшено накапливается в специальном резервуаре.
После окончания эстафеты резервуары сравнивают, у кого больше пшена – тот и победил. Задачу можно усложнить, расставив на пути участников больше конусов, которые нужно огибать.
Примечание: оригинальная фигура малыша в отличие о рисунка будет в казахской стилистике (тюбетейка и т.д.)
«ТУЛПАР»
Каждая команда получает волшебного коня «тулпара» - специальный макет на колесах с ручками. Один из участников садится в седло, берет в руки «копье. Другой участник берется за ручки и толкает по дорожке. Задача «всадника» - на скаку сорвать кольцо со стойки. Команда которая первой соберет все кольца – побеждает.